Хакеры отправляют гражданам SMS, в которых сообщают, что банк заблокировал карту, так как последняя операция показалась ему подозрительной. При этом ссылаются на закон от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ дающий право банку блокировать карту. Просят подтвердить последнюю операцию по e-mail или телефону. Владелец карты звонит по указанному номеру, мошенник представляется сотрудником банка и просит назвать данные карты и ее CVV-код, якобы для подтверждения трансакции. Сообщив эти данные, гражданин лишается денег.
- Главная цель злоумышленников - выяснить реквизиты платёжной карты, чтобы, отключив проверку кода по карте держателя, перевести деньги в свой карман, - комментирует полученные сообщения заместитель начальника ГУ УПФР № 18 Ирина Маркосова.
Не сообщайте третьим лицам данные своих карт и её код, а при получении сообщения о блокировке карты перезвоните в банк и выясните ситуацию: правда ли, что сообщение пришло от кредитной организации
Мошенники постоянно совершенствуют навыки воровства денег с банковских карт, поэтому важно на терять бдительность.
Особо надо быть внимательными, при расчёте банковскими карточками. В данном случае опасность могут представлять нечистые на руку представители торговли, сферы услуг, сотрудники банка. Схема проста: кассир, заправщик, официант или банковский клерк, которому человек передал карту для расчёта, может сфотографировать, переписать её данные или просто запомнить их, чтобы потом совершать платежи в интернете.
Не выпускайте карту из рук! А для оплаты товаров в интернете заведите отдельную карту, которая будет храниться в недоступном для посторонних месте.
Участились случаи «двойной транзакции», когда покупатель при оплате вводит ПИН-код в считающее устройство, а недобросовестный продавец сообщает, что произошла ошибка и просит повторить ещё раз. В итоге через некоторое время владелец карты обнаруживает, что деньги за покупку списаны дважды.
- Чтобы обезопасить себя от данного вида обмана, необходимо подключить СМС-оповещение по операциям своей карты. И если человек получит сообщение о том, что транзакция совершена успешно, отказаться от повтора. При получении СМС о списании со счета одинаковой суммы дважды, нужно обратиться в банк и оспорить операцию, - советует Ирина Маркосова.
По информации Управления ПФР № 18